Вы вошли как Гость

Группа Гости

Сейчас: 20.04.2024, 18:17 | Ваш ip 18.223.151.18 | Вы тут уже дней

Новых сообщений

Главная | Регистрация | Выход | RSS
*Сайт оптимизирован под браузер Opera
*Пожалуйста авторизируйтесь, либо зарегестрируйтесь
Меню сайта

Категории раздела

Мини профиль
Гость



Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Харьков подземный (оригинал моей статьи в черновом варианте)
Город Харьков является одним крупнейших постсоветских индустриальных городов с сильно развитой системой инженерных коммуникаций и магистралей.
Харьковские диггеры ведут у себя следующую классификацию подземных объектов Харькова и области
по типу :
1.Магистральные и главные коллектора для сбора и транспортировки сточных вод к очистным сооружениям
2.Ливневые коллектора
3.Коммуникационные коллектора
4.Дренажные коллектора
5.Теплотрассы
6.Сооружения гражданской обороны
7.Объекты МО (капониры, бункера, доты и т.п.)
7.Метрополитен
8.Подземные резервуары

по временному интервалу постройки
1.До революционный период (строительство канализационных коллекторов в центральной части города)
2.20-30-е годы – характеризуется строительством подземных сооружений на заводских территориях , оборонных сооружений
3.Годы ВВ – малоизученный период
4.Социалистический 50-80 г.г. период ( наиболее внёсший вклад в индустриальное подземное пространство)
5.Наше время ( метрополитен, по остальным направлениям работы не ведутся)
по типу исполнения – закрытым (подземным способом) и открытым способом.

по типу применяемой первоначальной обделки – кирпичные, бетонные, железобетонные ,сборные железобетонные.

Дальше я постараюсь кратко охарактеризовать наиболее существенные объекты которые есть у нас в городе :

Коллектора сточных вод -они строились закрытым способом с применением щитовой проходки в довольно сложных геологических условиях – наличие большого количества плывунов, обводнённых участков. Что требовало в своё время применения специальных методов проходки – использование кессонов, водопонижения и заморозки. Как правило такие коллектора являются глубокого заложения- глубина многих стволов достигает более 40 метров, да и глубина заложения определяется ещё тем что коллектор должен идти ниже эксплуатируемого метро
На сегодняшний момент в нашем городе есть значительные участки коллекторов которые не достроены и не введены в эксплуатацию. Мониторинг данных подземных сооружений показывает что на данный момент они находятся в плачевном состоянии. В основном они подвержены затоплению и демонтажу основных металлоконструкций участков стволов сборщиками металлолома.
Интересным объектом является недостроенный дублирующий коллектор глубокого заложения. Объект проходит под территориями промышленных баз, имеет сопряжённые стволы большого диметра , разветлительную систему , и также участок трапецевидного сечения. В стволах виден верхний свод главного Харьковского коллектора , закрытый сверху металлическрй рубашкой. На данный момент объект также в процессе затопления в виду отсутствия постоянного мониторинга.
С технической точки зрения представляет интерес лесопарковский коллектор идущий в сторону Пятихаток. На сегодня это самый протяжённый недостроенный объект магистрального коллектора который также на 80-90 процентов затопленный.
Роганский коллектор- относится к разряду комбинированных коллекторов, а именно участок проходящий по территории жилмассива действующий, второй участок протяжённостью около 400 метров заглушен, проектом предусматривалось прокладка коллектора до Безлюдовских очистных сооружений.

Объекты спецназначения – ГО,объекты также имеют разный уровень технического состояния и предназначения , в жилых районах они как правило разрушены или используются сугубо в хозяйственных целях ( погреба, склады) В таких сооружениях отсутствует оборудование предназначенное для вентиляции, гермозатворы, хранилища запасов и средств защиты.
Отдельным блоком стоят сооружения которые были построены в 30-40 годы. На сегодняшний момент Харьков мало исследован в этом плане . Но уже найденные сооружения говорят о том что в городе и области возводились серьезные долговременные оборонительные объекты. Достаточно отметить что в 1941 году в Харькове располагалось пятое управление оборонительных работ , руководил которым знаменитый Александр Николаевич Комаровский. И сколько было построено под землёй остаётся загадкой.
Неизученными остаются системы проходящие в районах заводов ХТЗ, Малышева, Шевченко.
Коммуникационные коллектора – используются в нашем городе для прокладки водоводов, кабельных трас и трасс теплоэнергоцентрали.
Наиболее крупными в этом плане являются коллектора проходящие вдоль Красношкольной набережной и проспекта Гагарина. Строились такие сооружения открытым способом , поэтому имеют прямоугольное сечение. На данный момент в связи с участившимися случаями повреждения кабельных коммуникаций посторонними лицами используются в основном для прокладки магистральных трубопроводов.
Подземные резервуары – основная цель данных сооружений это запасы воды для пожаротушения. Имеются у каждого промышленного предприятия. Строились открытыс способом из сборных элементов с дальнейшей обваловкой грунтом
Харьковские диггеры на сегоднешний момент это группа сплочённых одной целью ребят целью увлечения которых исследование и мониторинг подземных сооружений города Харькова, их систематизация ну и естественно поиск заброшенных но представляющих интерес как с технической точки зрения так и с исторической. Ведь каждый объект по сути это целое независимое расследование. Попробуйте не имея ни какой технической документации определить место положение , его состояние, применяемые при их возведении технологии а иной раз и само предназначение объекта. Могу сказать что на сегодняшний день нами исследовано порядка 40 объектов протяжённость некоторых из которых достигает несколько километров.
Казалось бы ну что может быть интересного пролазив порой на четвереньках сотни метров под проезжей частью города в грязи и в воде. Для этого я могу сказать должна быть во первых хорошая физическая подготовка, навыки поведения себя в экстремальных условиях, техника безопасности вплоть до анализа прогноза погоды.
На сегодняшний момент отличным подспорьем в работе является пакет Google Maps. Могу сказать, что многие объекты были открыты нами как говориться из космоса.
Вторым новшеством в нашем увлечении является привязка объектов к GPS координатам. Особенно это касается местов спуска на пересечённой местности.
Особое направление изучения являются я бы так сказал отчуждённые территории бывших заводов, районы с историческим прошлым. Часто современные коммуникации пересекаются со старыми, а ещё чаще являются их продолжением
Есть у нас и некоторые табу (неписанные законы) я не буду перечислять их всех а лишь приведу основные :
1.Мы не проникаем в сооружения действующего метро, хотя знаем и технологии и состояние дел в метрострое
2.Мы не исследуем и не проникаем в действующие фекальные коллектора
3. Мы не ломаем, не разбиваем и не оставляем следов нашего пребывания под землёй.

Категория: Мои статьи | Добавил: Хаммер (25.08.2008)
Просмотров: 3667 | Рейтинг: 4.5/12
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

by D.S